Segway совместно с GM предлагает двухместное транспортное средство, использующее технологии легендарного "интеллектуального" самоката
Шэрон Годин, Computerworld, США
Переживающая нелегкие времена компания General Motors продемонстрировала, каким образом она собирается удовлетворять растущие потребности клиентов в экологически чистых транспортных средствах. Инженеры GM представили двухколесный двухместный электромобиль, разработанный совместно с компанией Segway. Прототип P.U.M.A. (Personal Urban Mobility & Accessibility) призван стать безопасной и экологически чистой альтернативой привычным четырехколесным бензиновым автомобилям.
В настоящее время компания Segway выпускает персональные транспортные средства Segway Personal Transporter. Такая "игрушка" есть, в частности, у одного из основателей Apple Стива Возняка.
"Мы рады, что в результате совместных усилий нам удалось выработать принципиально иной подход к передвижению в городских условиях, — отметил генеральный директор Segway Джим Норрод. — Во время езды на наших транспортных средствах человек сохраняет своего рода эмоциональную связь с ними. В P.U.M.A. это достигается за счет сочетания механизмов интеллектуальной динамической стабилизации, компьютерного управления и сложной системы батарей. Такое решение помогает установить гармоничные отношения с водителем и окружающей средой".
В отличие от своего предшественника Personal Transporter, электромобиль P.U.M.A. вмещает двух человек, которые располагаются рядом друг с другом - точно так же, как в обычном двухместном автомобиле. По словам представителей Segway, новое транспортное средство способно передвигаться со скоростью до 55 км/ч и проходить без перезарядки аккумулятора до 55 км. В электромобиле установлены литиево-ионные батареи.
"Приятно, что передовые технологии помогают удовлетворить одну из основных потребностей человека — потребность в оперативном перемещении из одного места в другое", — подчеркнул главный консультант компании Gabriel Consulting Group Дэн Олдс.
Предполагаемые сроки начала коммерческого производства P.U.M.A и его ориентировочная стоимость пока не сообщаются.
По мнению Олдса, участие General Motors в разработке нового электромобиля стало хорошим ходом со стороны руководства концерна, который сегодня испытывает серьезные трудности и вынужден был обратиться к федеральному правительству за финансовой помощью: "Планирует ли GM расширять свое участие в данном проекте, пока неясно, но вряд ли транспортные средства подобного рода в ближайшее время заполонят улицы и окажут какое-то влияние на финансовое положение компании в краткосрочной перспективе. Но зато GM подобно Segway может продемонстрировать всему миру свое стремление к созданию самых передовых средств передвижения".
Около полутора лет тому назад команда исследователей из Массачусетского технологического института представила двухместное складывающееся транспортное средство City Car. Благодаря такой складной конструкции на одном парковочном месте может уместиться до восьми прототипов City Car. Разработка МТИ велась при финансовом участии GM.
В ноябре прошлого года директор лаборатории искусственного интеллекта Стэнфордского университета Себастьян Тран заявил, что автомобильная отрасль США должна взять на себя роль технологического лидера и приступить к созданию самодвижущихся автомобилей. Пока же США отстают от европейских стран, Японии и Южной Кореи в плане поиска путей применения роботов, которые делают автомобили более безопасными, повышают эффективность их энергопотребления и упрощают управление и эксплуатацию.